Пермская краевая общественная организация ветеранов и пенсионеров прокуратуры. 16+
Как возместить причинённый моральный вред?
Задать вопрос
Как возместить причинённый моральный вред?

Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления при преобразовании муниципальных образований

Материалы по теме
Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции

/ФОТО: Свободные источники/

Старший прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства Сибирякова Анастасия Анатольевна

В Пермском крае продолжается процесс преобразования муниципальных образований в городские и муниципальные округа.

Процессы укрупнения муниципалитетов значительно ускорились в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, в 2017 году стало возможным объединять поселения с городским округом и получать согласие жителей через депутатов, а не путем проведения референдума, в 2019 году были созданы правовые основы для развития одноуровневой системы муниципального управления в сельских территориях, появился новый вид муниципалитета – муниципальный округ.

К маю текущего года в Пермском крае осталось 62 муниципальных образования (25 городских и 19 муниципальных округов, 1 муниципальный район с 17 сельскими поселениями).

В связи с этим остается актуальным вопрос муниципального нормотворчества и действия нормативных правовых актов в переходный период.

Данный процесс урегулирован региональным законодательством.

В частности, краевыми законами установлено, что нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания городского (муниципального) округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на преобразованных территориях, со дня вступления в силу соответствующего закона и до дня формирования органов местного самоуправления городского (муниципального) округа, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу края, законам и иным региональным нормативным правовым актам, а также Уставу и другим  нормативным правовым актам муниципального образования, до дня признания их утратившими силу в установленном порядке.

То есть до принятия нормативных правовых актов городского (муниципального) округа на территориях поселений продолжают действовать «старые» акты.

При этом в случае их противоречия уже принятым нормативным актам городского (муниципального) округа (к примеру, Уставу) применению подлежат акты округа.

Органами прокуратуры края осуществляется постоянный надзор за своевременностью реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере муниципального нормотворчества, в том числе полноты формирования нормативной базы, признании утратившими силу нормативных правовых актов ликвидированных муниципальных органов.

Так, в 2020 году органами прокуратуры края принесено 90 протестов на незаконные нормативные правовые акты преобразованных в указанном периоде муниципальных образований.