Электронные трудовые книжки. Что нужно знать работнику
(ФОТО: Открытые источники)
В декабре 2019 года законодателем приняты 2 федеральных закона, которые внесли ряд изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и некоторые другие нормативные акты по вопросам, связанным с ведением трудовых книжек.
Все мы знаем, что прогресс не стоит на месте. Множество государственных услуг переходят в электронную форму. Доступными к использованию являются интернет-портал государственных услуг, личные кабинеты налогоплательщика и многие другие.
Конечно, совершенствуется и электронный документооборот между государственными органами и иными организациями.
С 1 января 2020 года в российское законодательство введено понятие «электронная трудовая книжка».
В соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.
В сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора и иная информация.
Работник может получить сведения о своей трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала госуслуг.
Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.
До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.
Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусматривается ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
помощник прокурора Пермского края по правовому обеспечению Строгая М.К.