Пермская краевая общественная организация ветеранов и пенсионеров прокуратуры. 16+
Как возместить причинённый моральный вред?
Задать вопрос
Как возместить причинённый моральный вред?

Реализация права на образование с применением дистанционных технологий

Материалы по теме
Ответственность за нарушение законодательства о защите конкуренции
Ответственность за нарушение законодательства о защите конкуренции

(ФОТО: открытые источники)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе при реализации образовательных программ применять различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Порядок применения таких технологий утвержден приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, согласно которому реализация образовательных программ или их части с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в предусмотренных законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации, о чем участники образовательных отношений уведомляются в обязательном порядке для обеспечения возможности их правильного выбора.

В случае применения исключительно дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. При этом учебные занятия могут проводиться в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через сеть «Интернет».

Вместе с тем, Министерствами просвещения, науки и высшего образования России утверждены перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Кроме того, Федеральным законом от 08.06.2020 № 164-ФЗ статья 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнена положениями о том, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.

Так, в связи угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в апреле текущего года организации, осуществляющие образовательную деятельность, были вынуждены перейти на дистанционный формат обучения с возможностью использования общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформ, обеспечивающих бесплатный доступ к образовательному контенту для каждого ученика, учителя, родителя («Российская электронная школа», «Московская электронная школа», «Билет в будущее», Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», «Фоксфорд», InternetUrok.ru, «Мои достижения», «Олимпиум», «Сириус.Онлайн» и др.).

Также Минпросвещения России с учетом популярности социальных сетей среди школьников, рекомендовало использовать в качестве эффективного инструмента проведения дистанционных уроков для учителей социальную сеть «ВКонтакте» в виде групповых чатов, видео- и прямых трансляций, статьей, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов - от презентаций и текстов до аудио и видео.

 

Прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края Татьяна Михайловна Трушкова