Пермская краевая общественная организация ветеранов и пенсионеров прокуратуры. 16+
Как возместить причинённый моральный вред?
Задать вопрос
Как возместить причинённый моральный вред?

Порядок рассмотрения обращений граждан

Материалы по теме
Новые гарантии реализации конституционных прав участников уголовного судопроизводства
Новые гарантии реализации конституционных прав участников уголовного судопроизводства

Деятельность органов прокуратуры Пермского края по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также ведомственных нормативных правовых актов.

В соответствии с положениями, регламентированными Федеральным законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращения гражданин может направить в письменной форме или в форме электронного документа. При поступлении обращения в форме электронного документа, оно подлежит рассмотрению в таком же порядке, что и письменное обращение. Ответ на него направляется гражданину на указанный адрес электронной почты.

В обращении заявитель в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.

При направлении обращений в органы прокуратуры следует учесть, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В органы прокуратуры Пермского края в настоящее время направлять электронные обращения можно двумя способами: через Интернет-приемную прокуратуры края, либо через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для направления обращения через Интернет-приемную необходимо зайти на официальный сайт прокуратуры Пермского края. Справой стороны находится кнопка «Обратиться к прокурору». При ее нажатии осуществляется вход в интернет-приемную органов прокуратуры края. После изучения инструкции необходимо перейти к форме обращения заполнить ее, при необходимости приобщить скан копии или фотографии документов, подтверждающих доводы заявителя. В дальнейшем, перейдя по ссылке, полученной по электронной почте, направить обращение в органы прокуратуры края.

Через личный кабинет на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» обращения можно подать, перейдя в категорию услуг «Безопасность и порядок». Там выбрать услугу по подаче обращений граждан в органы прокуратуры. При заполнении формы обращения, желательно указывать адрес электронной почты, для своевременного получения ответа посредством электронного документооборота.

Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Жалобы, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути обращения в форме электронного документа.

В случае поступления обращения, подлежащего разрешению другими органами и организациями, оно в течение 7 дней с момента регистрации направляется по принадлежности, о чем уведомляется заявитель.

В случае отсутствия сведений, достаточных для разрешения, либо отсутствия текста обращения, что не позволяет определить его суть, заявителю в течение 7 дней со дня регистрации сообщается об этом и предлагается восполнить недостающие данные с разъяснением права повторного обращения в органы прокуратуры

Если дополнительного изучения и проверки не требуется, обращения рассматриваются в течение 15 дней.

Поступившие в органы прокуратуры обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации с изучением всех необходимых материалов, при необходимости получаются объяснения от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Старший помощник прокурора Пермского края по рассмотрению обращений и приему граждан Елена Анатольевна Кузнецова