Пермская краевая общественная организация ветеранов и пенсионеров прокуратуры. 16+
Как возместить причинённый моральный вред?
Задать вопрос
Как возместить причинённый моральный вред?

Порядок рассмотрения обращений граждан

Материалы по теме
Приказное производство в гражданском и административном судопроизводстве
Приказное производство в гражданском и административном судопроизводстве

Деятельность органов прокуратуры Пермского края по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также ведомственных нормативных правовых актов.

В соответствии с положениями, регламентированными Федеральным законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращения гражданин может направить в письменной форме или в форме электронного документа. При поступлении обращения в форме электронного документа, оно подлежит рассмотрению в таком же порядке, что и письменное обращение. Ответ на него направляется гражданину на указанный адрес электронной почты.

В обращении заявитель в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.

При направлении обращений в органы прокуратуры следует учесть, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В органы прокуратуры Пермского края в настоящее время направлять электронные обращения можно двумя способами: через Интернет-приемную прокуратуры края, либо через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для направления обращения через Интернет-приемную необходимо зайти на официальный сайт прокуратуры Пермского края. Справой стороны находится кнопка «Обратиться к прокурору». При ее нажатии осуществляется вход в интернет-приемную органов прокуратуры края. После изучения инструкции необходимо перейти к форме обращения заполнить ее, при необходимости приобщить скан копии или фотографии документов, подтверждающих доводы заявителя. В дальнейшем, перейдя по ссылке, полученной по электронной почте, направить обращение в органы прокуратуры края.

Через личный кабинет на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» обращения можно подать, перейдя в категорию услуг «Безопасность и порядок». Там выбрать услугу по подаче обращений граждан в органы прокуратуры. При заполнении формы обращения, желательно указывать адрес электронной почты, для своевременного получения ответа посредством электронного документооборота.

Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Жалобы, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути обращения в форме электронного документа.

В случае поступления обращения, подлежащего разрешению другими органами и организациями, оно в течение 7 дней с момента регистрации направляется по принадлежности, о чем уведомляется заявитель.

В случае отсутствия сведений, достаточных для разрешения, либо отсутствия текста обращения, что не позволяет определить его суть, заявителю в течение 7 дней со дня регистрации сообщается об этом и предлагается восполнить недостающие данные с разъяснением права повторного обращения в органы прокуратуры

Если дополнительного изучения и проверки не требуется, обращения рассматриваются в течение 15 дней.

Поступившие в органы прокуратуры обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации с изучением всех необходимых материалов, при необходимости получаются объяснения от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Старший помощник прокурора Пермского края по рассмотрению обращений и приему граждан Елена Анатольевна Кузнецова