Организация питания детей с ограниченными возможностями здоровья
За последние 3 года благодаря принципиальной позиции органов прокуроры края удалось добиться восстановления прав детей с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение бесплатным двухразовым питанием не только в школах, но и в детских садах. После вмешательства прокуратуры края с января 2020 г. бесплатное двухразовое питание предоставляется студентам с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций среднего профессионального образования. Порядок его предоставления утвержден краевым Правительством.
Данная социальная гарантия для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Вместе с тем, единый нормативный правовой акт, регулирующий предоставление питания в образовательных организациях края, не принят, не определены источники финансирования.
Статья 20 Закона Пермского края от 12.03.2014 № 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" определяет порядок и источники финансирования обеспечения питанием детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в образовательной организации, без учета детей, обучающихся в обычных образовательных организациях.
Не урегулированы региональным законодательством вопросы обеспечения бесплатным питанием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных малоимущих семей, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья, чьи социальные гарантии предусмотрены иными законами Пермского края и являются расходными обязательствами региона. В данном случае законодательством не уточнено исходя из какого статуса такие дети должны обеспечиваться питанием.
Четкой регламентации на краевом уровне заслуживают вопросы обеспечения питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому в части возможности замены им горячего питания денежной компенсацией либо выдачей продуктов в потребительской таре («сухой паек»), последнее из которых не допускается санитарно-эпидемиологическим законодательством. На сегодняшний день отсутствует понимание процедуры, сроков выдачи «сухого пайка», определения лиц, его формирующих - образовательная организация и (или) поставщик услуг, границы их ответственности за качество продуктов, соблюдение санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.
В текущем году прокуратурой края во взаимодействии с региональными властями продолжится рассмотрение вопросов обеспечения бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья с целью выработки единой правой базы на территории края.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края Татьяна Михайловна Трушкова