Пермская краевая общественная организация ветеранов и пенсионеров прокуратуры. 16+
Как возместить причинённый моральный вред?
Задать вопрос
Как возместить причинённый моральный вред?

«Знакомство с прокурором»

Материалы по теме
Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Более четырёх месяцев Пермский край жил в режиме самоизоляции. К подобному, конечно, никто не был готов, но коронавирус диктовал свои жёсткие условия, потому перестроиться пришлось всем, в том числе Лысьвенской городской прокуратуре.

«Несмотря на то, что все проверки, кроме роспотребнадзоровских, в стране были отложены, работу с жалобами граждан, защиту их прав и интересов никто не отменял.»

Да и насущные проблемы, которым даже пандемия нипочём, забыть о себе не позволяли. О том, как прошли первые полгода не самого простого 2020-го, рассказывает Лысьвенский городской прокурор Алмаз Габдрашитович САКАЕВ.

Защитить и бизнес, и граждан

- Алмаз Габдрашитович, вирус повернул нашу жизнь в новое русло, перестраиваться под новые реалии пришлось всем. Наверняка, сотрудники прокуратуры – не исключение. Это было время условной передышки или, наоборот – прибавились новые обязанности?

- Конечно, сначала, как и все обычные граждане, мы находились в шоке от молниеносно развивающихся событий. Но расслабляться было некогда: нужно было придумать, как оградить коллектив от возможных заражений, не останавливая при этом деятельность надзорного ведомства.

Конечно, все облачились в маски и перчатки, постоянно дезинфицировали помещения. Пришлось отказаться от личного приёма граждан. Честно говоря, по непосредственному общению с людьми мы соскучились: приходилось иметь дело лишь с почтой, Интернетом и телефонными разговорами. Убавилось ли работы? Отнюдь. Несмотря на отсутствие личного приёма граждан, общее количество жалоб всё равно выросло. К примеру, в Лысьве и до коронавируса были проблемы с соблюдением трудовых прав граждан, а пандемия прибавила головной боли в этой сфере.

- Давайте трудовую тему обсудим подробнее. К старым должникам по зарплате прибавились новые?

- Часть прежних задолженностей осталась, но некоторым предприятиям удалось с ними справиться. К примеру, в начале года были проблемы с выплатами в ООО «ЛДСУ», но к июлю они погасили долги. Однако в период режима самоизоляции возникли иные сложности: часть организаций перестали работать и не хотели платить зарплату своим сотрудникам. Будем откровенны: некоторым из них просто нечем было рассчитываться. Другие предприятия восприняли карантин как производственный простой, который оплачивается в размере 2/3. Прокуратура же трактует этот период иначе: по закону люди должны получать зарплату полностью, даже если производство было остановлено. Мы фиксировали подобные факты, опротестовывали их, большинство предприятий с нашими доводами соглашалось и исправлялось. Исключением стал ООО «Лысьвенский завод бытовой техники»: они отклонили наши протест и представление, пришлось выходить в суд, ждем его решения..

К счастью для экономики города, основная масса крупных промышленных предприятий работала. Они быстро оформили необходимые документы, пропуска для сотрудников и продолжили трудиться.

- А как насчёт малого и среднего бизнеса: обращались ли они за помощью? Помнится, вы проводили для них несколько «горячих линий»?

- В данном случае коронавирус ничего не изменил: лысьвенский бизнес в прокуратуру не идёт. Видимо, предприниматели привыкли рассчитывать только на себя. В целом, во время пандемии приходилось «лавировать», чтобы защитить интересы и бизнеса, и граждан. Прокуратура была против полного закрытия производственных предприятий. Главное – жёстко соблюдать санитарные требования, но работы не бросать. Иначе мы бы и результата от карантина не получили, и полностью убили бы промышленность. Пришлось требовать решения вопроса с детскими садами, чтобы родители могли нормально трудиться.

Защищены ли медики?

- Один из самых насущных вопрос последних нескольких месяцев был связан с оснащением врачей СИЗами и выплатой обещанных президентских доплат тем, кто работал с зараженными ковидом пациентами. Как в Лысьве с этим обстояли дела? По медикам отслеживали ситуацию ежедневно. По сравнению с другими территориями, у нас она была практически идеальной. Например, буквально с первых дней наши врачи были обеспечены средствами индивидуальной защиты: в больнице был сформирован приличный запас. Редкие районы Прикамья могли похвастаться подобным. Было несколько жалоб по поводу врачебных выплат: все, кому они были положены, деньги получили. Хочу сказать огромное спасибо нашим медикам: они выстояли в крайне сложной ситуации. Думаю, неспроста при выборе места открытия дополнительного COVID-отделения выбор пал именно на Лысьву. Но мы должны понимать, что наша безопасность зависит не только от медиков. Яркий пример: во время жарких недель июля почти треть города отдыхала на пруду. Там буквально яблоку негде было упасть. Главный врач на опрештабах говорила об этом со слезами на глазах: мол, врачи в полной защитной экипировке чуть ли не сознание теряют, а народ так наплевательски относится к собственной безопасности. Мы вполне могли получить после этого вспышку заболеваемости.

- А от медперсонала скорой помощи не поступало жалоб?

- Сейчас лысьвенское отделение «скорой» относится к чусовскому подразделению. Следовательно, любые проверки проводят наши коллеги из соседнего города. Знаю, что были вопросы по обеспечения медиков СИЗами, что сотрудники «скорой» заражались ковидом. По большому счёту, они оказались в авангарде борьбы с вирусом: на первоначальном этапе им приходилось увозить больных в Пермь. Нагрузка на скорую была большой.

- Как город в целом справился с режимом самоизоляции?

- Наш город дисциплинировано соблюдал все требования властей. Первые две недели в этом отношении мы были буквально образцово-показательными, улицы Лысьвы реально опустели. Очень активно в период карантина поработала местная полиция. Даже в Перми не было столь масштабного патрулирования улиц. Видимо, отсюда и большое число протоколов на граждан, привлечённых к ответственности за нарушение режима самоизоляции. Но не обошлось и без казусов, благодаря которым Лысьва попала в региональную новостную повестку. Например, история с выдачей разрешений на работу, когда возле городской администрации растянулась огромная очередь. В указе губернатора прописано: «Пропуска выдаёт работодатель», однако местная администрация почему-то пошла по другому пути, решив выдавать документ на своих бланках. В связи с этим главу города привлекли к административной ответственности. Кроме того, администрация перекрыла бетонными блоками выезд из города. В течение дня прокуратура опротестовала это решение и препятствие убрали. Да, это муниципальная дорога, и в полномочиях местных чиновников её перекрыть. Однако почему не соблюли нужную процедуру? О перекрытии проезжей части нужно было сообщить заранее, а вместо блоков установить шлагбаум, чтобы осталась возможность проезда для машин спецтехники. А если бы в Оленях или Новорождественском произошло ЧП, сколько бы людям пришлось ждать, пока машины скорой помощи или пожарных добрались бы до них в объезд?

Их не отменит ни вирус, ни карантин

- Есть и насущные дела, которые никакие вирусы не отменят. Например, подготовка города к зиме. Держите её под контролем?

- Конечно, была поставлена задача - чтобы к сентябрю всё жильё было готово к отопительному сезону. С ней справились. Год назад была проблема с организацией «Урал-Тепло», которые вовремя не заключили договор на поставку газа. Их котельные в срочном порядке пришлось принимать муниципальному предприятию. В начале июля 2020-го мы собрали рабочую группу, на которой решили: к 1 августа у всех теплоснабжающих организаций должны быть готовы договоры с газовиками. Все отчитались о готовности. Надеюсь, в нынешний отопительный сезон зайдём без проблем.

- Какие ещё проблемы вышли на первый план?

- Неожиданно обострилась ситуация с наркотиками: за полгода от отравления запрещёнными веществами у нас погибло пять человек. В Лысьве вновь появились тяжёлые наркотики - героин. Хотя до этого полиция в основном имела дело с так называемыми «солями».

Более того, у нас обнаружен редкий вид наркотика, который ранее здесь никогда не регистрировали – карфентанил. Его нашли у одного из погибших. Это очень сильный и смертельно опасный опиоид.