Пермская краевая общественная организация ветеранов и пенсионеров прокуратуры. 16+
Как возместить причинённый моральный вред?
Задать вопрос
Как возместить причинённый моральный вред?

Реализация региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилья

Материалы по теме
Практика и проблемы расследования уголовных дел о применении незаконной физической силы сотрудниками полиции
Практика и проблемы расследования уголовных дел о применении незаконной физической силы сотрудниками полиции

(ФОТО: Открытые источники)

В рамках надзорной деятельности органы прокуратуры края выявили нарушения порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований.

Установлено, что администрации г. Перми в отсутствие утвержденной муниципальной адресной программы на 2019 – 2021по переселению граждан г. Перми из жилищного фонда  признанного аварийным после 01.01.2012,   необоснованно удовлетворена заявка на софинансирование соответствующих мероприятий на территории Пермского края.

 В то же время имели место случаи принятия решения об отказе в предоставлении субсидии муниципалитету (г. Соликамск)  в виду отсутствия утвержденной муниципальной адресной программы.

Вместе с тем в Соликамском городском округе такая программа была принята в мае 2019 года. Указанный документ предусматривал переселение граждан на 2019 – 2025 гг.    

По результатам проверки министру строительства Пермского края внесено представление об устранении бюджетного законодательства, которое находится на рассмотрении.

Также отмечено нарушение АО «Корпорация развития Пермского края» сроков реализации приоритетного инвестиционного проекта «Строительство социального жилья на территории Пермского края».

Указанным обществом в декабре 2019 с  ГБУ Пермского края «Агентство инвестиционного развития» заключено инвестиционное соглашение о реализации вышеуказанного Проекта.

Согласно данному документу региональная Корпорация развития должна было заключить договоры аренды земельных участков с 12 муниципальными образованиями региона в срок до 17.02.2020, в рамках которых предполагалось выполнить проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на период проектирования и строительства объектов.

Однако заказчик лишь в конце февраля  объявил конкурсные процедуры. Позже выяснилось, что 3 конкурса, из 5 объявленных, признаны не состоявшимися, а по 2 – определение победителя приостановлено ввиду обжалования их результатов в антимонопольное ведомство.

Данный факт может повлечь срыв срока реализации инвестиционного соглашения, и как следствие, не достижение плановых показателей федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», а также нарушение прав граждан на безопасные и благоприятные условия проживания.

По данному факту генеральному директору АО «Корпорация развития Пермского края» объявлено предостережение.

В свою очередь, территориальными прокурорами по итогам проверок, подавляющее количество нарушений выявлено в сфере осуществления закупочных процедур.

Например, Лысьвенской городской прокуратурой при проверке соблюдения законодательства о контрактной системе, переселении граждан из аварийного жилищного фонда установлено, что в конце 2019 года городской администрацией заключен муниципальный контракт ООО «Выбор» на приобретение 9 жилых помещений в целях последующей передачи их гражданам по договору социального найма.

При этом начальная (максимальная) цена контракта при проведении аукциона определена нормативным методом, что противоречит действующему законодательству. Визуальный осмотр приобретенных квартир показал, что отделка помещений не соответствует заявленным условиям. Кроме этого, 2 жилых помещения до настоящего времени не переданы муниципалитету. Однако орган местного самоуправления претензионную работу не осуществлял, требования об уплате неустойки (штрафов, пени) подрядчику не направил.

По итогам надзорных мероприятий Лысьвенской городской прокуратурой главе муниципалитета внесено представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Также в отношении начальника управления инфраструктуры администрации  г. Лысьвы возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ (нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок), ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ  (нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Ситуация находится на постоянном контроле органов прокуратуры.

 

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере прокуратуры Пермского края Алена Валерьевна Баталова